Реальный опыт входа и выхода в Крым на яхте. Оформление границы.

Тип статьи:
Авторская

На подходе Крым приветствовал нас хорошим дождем с порывами ветра до 30 узлов, но сие безобразие продлилось недолго и к обеду мы приблизились к берегу на расстояние около 8 миль в районе мыса Троицы и тут наконец то оживились пограничники с позывным Берег 54, хотя мы ждали их внимания намного раньше, на стандартные вопросы кто, сколько, куда и откуда ответили быстро и тут их осенило спросить под каким флагом ходим, выдали правду как есть - США, после небольшой паузы голос из рации зазвучал совершенно другой и более строгий и допрос по стандартным вопросам начался с самого начала. Удовлетворив свое любопытство голос соизволил разрешить нам следовать дальше, хотя мы и не останавливались, пожелав счастливого пути, что мы и сделали незамедлительно. На подходе к Ялте, мили за 2 нас вызвал уже Берег 52 и участливо поинтересовался почему же у нас нет АИСа, на что был дан ответ об отсутствии такового на борту по неизвестной нам причине. Все время пока шли вдоль берега до Ялты слушали как все катера, яхты, теплоходы запрашивали "добро" на переход из зоны одного пограничного поста в другую, на заходы и выходы из портов и т.д. Все очень строго, любое движение должно быть согласовано, шаг в сторону делать не пробовали пока за неимением времени для маневра, но попробуем завтра. На подходе непосредственно к порту нас вызвал Берег 54 и сказал что какого ж .... мы не отвечаем диспетчеру порта когда он нас вызывает последние десять минут на 14 канале, на мое замечание что общепринятая норма о радиовахте на 16 канале вроде как распространяется и на Черное море тоже, был получен ответ что "раз пришли должны знать", правда что именно знать не уточнялось. Переключив рацию на 14 поговорил с диспетчером порта, сказал что нужна граница, и нам было назначено место на причале 2, хотя сам по себе порт представляет стенку бетонную с трех сторон, с отсутствием каких либо обозначений, причалом 2 оказалась стенка по правому борту в конце которой находится старое здание морвокзала. Вся стенка увешана потрепаными покрышками размером с небольшую яхту, так что желательно запастись большим количеством кранцев дабы не перекрасить правый борт в черный цвет. По приходу нас ждала целая делегация в лице пограничников, таможни, санитарного контроля и если не ошибся роспотребнадзора почему то, скопом человек 10 плюс наш агент который единственный из всех присутствующих сдвинул с места свое тело и помог нам со швартовкой, все остальные стояли со скучающим видом наблюдая за неспешной процедурой заведения швартовых и шпрингов. Первыми зашли пограничники и санитарный контроль, про них сказать особо нечего, все быстро оперативно, не больше 5 минут, единственно что если заходить самому, без агента то надо заранее запастись крю листами в количестве штук 15. После штампов в паспортах и беглого осмотра судна пожелав приятного отдыха они удалились. И тут наступило время ТАМОЖНИ, это нечто, про это можно написать книгу отдельную. Правила таможенные никак не приспособлены к пересечению границ яхтами и другими маломерными судами. Когда на стенке показался таможенник с кодексом в руке, переложенном множеством закладок стало ясно что просто так нас не выпустят из этих лап. Предварительные переговоры не привели к положительному результату и наш агент вместе с таможней удалился в тень стоящего на берегу судна обсудить возможные варианты. Дело в том что иностранное судно может быть ввезено или как транспортное средство личного пользования, в данном случае требуется наличие нерезидента на борту который подпишет обязательство о вывозе в срок и формально будет выступать в роли капитана или при отсутствии нерезидента требуется внести депозит в размере 30 процентов от стоимости судна, но куда, когда и как вносить никто не знает, в том числе и начальник таможенного поста, и тем более не знают как и когда его вернут, так как в нашем случае после нехтрых подсчетов было выяснено что размер депозита составит около 200000 долларов то естественно от этого варианта пришлось отказаться как от бесперспективного. Нерезидента у нас не было и было внесено предложение оформить нас как пассажирское судно с соответствующим договором международной перевозки, ка это делают в других портах таких как Сочи например, но таможня на то и таможня что б было все не так просто, после предложенного варианта начальник таможни открыл предо мной конвенцию, КТМ и еще кучу умных книг и зачитал приговор в количестве порядка 35-40 документов которые надо предоставить, в которые кроме общепринятых на яхтах входили такие как пассажирские билеты, кассовые чеки на них и т.д и т.п. и то как оказалось даже после предоставления требуемого нас не смогут оставить в порту дольше 8 часов, а завтра выходной, и таможенные и портовые службы друг друга видели где то далеко и давно и договориться они не смогут никогда. Все эти мытарства продолжались около 5 часов, после чего был задан прямой вопрос начальнику таможенного поста чем можно помочь и как нам остаться в Ялте, желания помочь не наблюдалось никакого поэтому пришлось привлекать к процессу вышестоящих товарищей, не буду описывать все детали, но пока все созвонились, договорились нас практически выгнали обратно в море курсом на Турцию. Но телефон ожил и урегулировал эту проблему за минуту, оказалось что вариант остаться в таможенной зоне естественно был, а именно было написано заявление с просьбой оставить нас в таможенной зоне по причине поломки до устранения неисправности, можно было и другую формулировку написать, до предоставления надлежащих документов например. В итоге встали намертво на 2 причале без права отхода, только если в заграницу, но на берег естественно сход никто не запрещал, на таможенной стенке стоять хорошо, лучше чем на городской стороне, особенно как мы попали на время фестиваля автозвук где ставили рекоды по количеству децибелл изрыгаемых из одного отдельно взятого автомобиля, некоторые экземпляры сотрясали яхту даже с расстояния в 200 метров, так же на 2 причале охрана круглосуточная с пропускной системой на территорию порта, а на городской стороне проходной двор на набережной. Отдельная эпопея с электричеством и водой, в ялтинском порту этим заведуют отдельные службы и что б подключиться надо опять же заполнять заявки соответствующие, плюс ко всему автомат на раздаче оказался слабоват, наше потребление оказалось больше и все равно пришлось в итоге пользовать собственный генератор. Не очень красивая история по поводу флага и интеллекта персонала порта: когда пытались подключить кабель естественно оказалось что разъемов под стандартную 16 амперную вилку нет, поэтому было принято решение наколхозить свое, для этого моим матросом на 14 канале был вызван дежурный электрик с него затребована пустая вилка после чего матросик убыл в расположение электрика, я в это время предавался безделью с сигаретой в кокпите и вдруг услышал на том же 14 канале как диспетчер порта вызывает наш борт, пока я тушил сигарету, пока добрался до рации ему ответил электрик в том духе что вряд ли кто ответит ибо матросик находится как раз в пути к нему, после чего диспетчер спросил под каким флагом наше судно, электрик ответил что США, после чего последовала гениальная фраза от диспетчера :
Вот пусть валят к Обаме и там бункеруются всем!!
Все таки не выдержав беру тангенту и вежливо интересуюсь что за мудила такие советы в эфире раздает, на что получаю ответ что советы дает ФСБ, поинтересовавшись в лице кого ответа не получаю. Но узнав от электрика кто это был прошу передать что порты есть не только в теплом Крыму, но и в Анадыре например, и должности соответствующие тоже, и если ребята из ФСБ узнают что от их имени советы некультурные такие раздают то могут и аттестовать и туда служить.
С водой все оказалось проще, пришел паренек прикатив длинный шланг на тележке и подключив его где то в недрах заправил нас водой. С топливом оказалось все сложнее, заправки в Ялте нет, а заправку с бочек в порту запретила прокуратура и на вопрос а как же нам заправиться был получен ответ что никак. Пришлось в итоге заправляться из канистр привезенных с обычной автомобильной заправки. Но главный вопрос так и оставался нерешенным, как нам походить вдоль берегов а не стоять в таможенной зоне, за выходные когда все равно никто не работал было решено раздобыть нерезидента под категорию которого подходит любой гражданин Белоруссии, Украины, Казахстана или любой другой страны но с наличием визы и выйти с ним за территориальные воды после чего вернуться обратно, через знакомых был найден гражданин Молдавии с которым мы и совершили данную прогулку, процедура выхода и входа не заняла много времени поэтому обернулись за 4 часа. После очередного пересечения границы вроде было разрешено нам ходить, но зарегулированно все настолько что непонятно как ходить не привлекая внимания психиатра. Что б выйти из порта надо подать заявку пограничникам по телефону за 4 часа до выхода, что мы и сделали, но выходить нам запретили ссылаясь на приказ ФСБ по пограничному режиму 515, дату и кем подписан сообщить отказались, в соответствии с которым ночная навигация без АИС запрещена, восход солнца у пограничников был назначен на 6 утра, на это время нам выход и разрешили, но предупредили что перед выходом надо уведомить диспетчера порта, сообщив ему номер заявки, пограничные посты Берег 97 и Берег 52 после чего следовать по маршруту указанному в заявке и реккомендацям пограничников, что завтра мы и попробуем исполнить.
С чем в Крыму плохо так это со связью, а мобильный интернет тут что то из области фантастики, 3g нет нигде, не говоря про более современные стандарты, хотя в ресторанах присутствует вполне приличная скорость, но там они ее из проводов высасывают.
1635
Нет комментариев. Ваш будет первым!