Классификация и классы яхт.

Тип статьи:
Авторская

На сегодняшний день в мире существует огромное множество классов яхт и классификаций яхт, которые отличаются друг от друга не только корпусами и такелажем, но и назначением. Например, крейсерские яхты более всего подходят именно для крейсерских плаваний или участия в крейсерских гонках, яхты олимпийского класса – для соревнований или тренировок на коротких дистанциях, но некоторые яхтсмены могут и просто ходить на них, как скажем это принято на виндсерфинге. Есть еще национальные классы яхт. Но обо всем по порядку....

Если Вы новичок, то можете прийти в замешательство от многообразия классов и классификации яхт. Мы поможем Вам разобраться в этом.

Общая классификация яхт.

Фактически все яхты, которые производились, производятся и будут производиться таки или иначе относятся к различным группам яхт. Основные группы, которые можно выделить – это крейсерские яхты, предназначенные для круизов и яхты для парусных гонок – гоночные яхты. Причем первые могут принимать участие и в любительских парусных гонках. Есть также третья отдельная группа яхт- крейсерско-гоночные яхты.

Основным отличием крейсерских яхт от гоночных – является наличие места (каюты или кают), благодаря которому яхтсмен (яхтсмены) могут находиться на яхте длительное время в автономном плавании.

Далее яхты разделяются на подгруппы по типу рангоута, корпуса и т.д. – обо всем этом написано неоднократно в книгах по яхтингу , а также об этом Вы узнаете на наших курсах рулевых и шкиперов.

Классы яхт.

При всем выпускаемом многообразии яхт – производители и яхтсмены стремятся стандартизировать типы яхт и конечно же, главным гарантом и разработчиком стандартов являются парусные регаты. Именно они является тем стендом, на котором проверяется мастерство яхтсменов и качество и скорость построенных яхт. А Как сделать так, чтобы яхты разных конструкторов гонялись вместе? Для этого были разработаны и разрабатываются классы яхт, которые могут быть как национальными, международными или олимпийскими.

Классы яхт – это совокупность яхт, имеющие идентичные или похожие параметры и характеристики, которые влияют на скорость движения яхты. К параметрам и характеристикам относятся размер, длина, вес и форма корпуса, размер парусов, осадка и водоизмещение. По степени идентичности выделяют классы - монотипы и свободные классы.

От монотипов до свободных классов.

Яхты-монотипы строят по одинаковым чертежам, соблюдая все правила постройки и размеры. Такое строгое соблюдение обеспечивает создание абсолютно идентичных яхт с одинаковой скоростью движения. Яркий пример монотипов – например олимпийский класс яхт «LASER» или «FINN». Они используются для участия в Олимпийских играх, где одинаковая скорость судов принципиально важна. К олимпийскому классу яхт на сегодняшний день также относятся: , «Звездный», «470», «RS:X», «49er» и килевая "Elliot».

К свободным классам относятся яхты, идентичные лишь в основных размерах и имеющие различия в остальных параметрах. Яркий пример свободных классов – "Open-800»
Кто выше - национальные, международные, олимпийские классы?
Также существуют национальные и международные классы яхт. Национальные яхты – те, что создаются в определенной стране, приспособленные и предназначенные для плавания в водах только этой страны. Многие национальные классы яхт, правда, потом удачно приживаются и в других странах. И хотя таким образом они становятся международными, формально они все равно считаются национальными. Национальные классы яхт утверждаются Национальной федерацией страны, они имеют Правила класса и свою Ассоциацию. Яркий пример национального класса яхт – класс «эМ-Ка».

К международному классу относят те классы яхт, которые получили распространение во многих странах и официально признаны Международной федерацией парусного спорта. Они также имеют Правила класса и свою Ассоциацию. К этому классу относятся яхты «Летучий голландец», «Дракон», «Мистраль», «Снайп» и многие другие.

К какому классу отнести марку (модель) яхты?

Яхтсменам также не надо путать модель яхты, например HANSE 430, которая выпускается одноименной немецкой верфью с классами яхт. Эти яхты принадлежат одной большой группе яхт – крейсерским яхтам, которые в свою очередь имеют разных производителей, например BAVARIA также может выпустить яхту с подобными размерениями - BAVARIA 42. Но чтобы участвовать в парусных гонках и той и другой яхте необходимо пройти специальный обмер и получить сертификат, согласно которому каждой яхте присваивается свой гоночный балл и коэффициенты. Эти величины пересчитывают реальное время прихода яхты на финиш на исправленное, которое и является фактическим местом яхты. В целом, крейсерские яхты принято разделять не на классы, а по наибольшей длине, например 43-футовые яхты или 36-футовые и т.д.

Лучшее- гонки монотипов
.
Именно поэтому, в последнее время все большую популярность набирают гонки на монотипах, например в крейсерском флоте – это регаты «201 миля», «45 футов», «Bavaria Cup» и т.д.

Если Вы новичок, то можете прийти в замешательство от многообразия классов и классификации яхт. Мы поможем Вам разобраться в этом.

Общая классификация яхт.

Фактически все яхты, которые производились, производятся и будут производиться таки или иначе относятся к различным группам яхт. Основные группы, которые можно выделить – это крейсерские яхты, предназначенные для круизов и яхты для парусных гонок – гоночные яхты. Причем первые могут принимать участие и в любительских парусных гонках. Есть также третья отдельная группа яхт- крейсерско-гоночные яхты.

Основным отличием крейсерских яхт от гоночных – является наличие места (каюты или кают), благодаря которому яхтсмен (яхтсмены) могут находиться на яхте длительное время в автономном плавании.

Далее яхты разделяются на подгруппы по типу рангоута, корпуса и т.д. – обо всем этом написано неоднократно в книгах по яхтингу , а также об этом Вы узнаете на наших курсах рулевых и шкиперов.

Классы яхт.

При всем выпускаемом многообразии яхт – производители и яхтсмены стремятся стандартизировать типы яхт и конечно же, главным гарантом и разработчиком стандартов являются парусные регаты. Именно они является тем стендом, на котором проверяется мастерство яхтсменов и качество и скорость построенных яхт. А Как сделать так, чтобы яхты разных конструкторов гонялись вместе? Для этого были разработаны и разрабатываются классы яхт, которые могут быть как национальными, международными или олимпийскими.

Классы яхт – это совокупность яхт, имеющие идентичные или похожие параметры и характеристики, которые влияют на скорость движения яхты. К параметрам и характеристикам относятся размер, длина, вес и форма корпуса, размер парусов, осадка и водоизмещение. По степени идентичности выделяют классы - монотипы и свободные классы.

От монотипов до свободных классов.

Яхты-монотипы строят по одинаковым чертежам, соблюдая все правила постройки и размеры. Такое строгое соблюдение обеспечивает создание абсолютно идентичных яхт с одинаковой скоростью движения. Яркий пример монотипов – например олимпийский класс яхт «LASER» или «FINN». Они используются для участия в Олимпийских играх, где одинаковая скорость судов принципиально важна. К олимпийскому классу яхт на сегодняшний день также относятся: , «Звездный», «470», «RS:X», «49er» и килевая "Elliot».

К свободным классам относятся яхты, идентичные лишь в основных размерах и имеющие различия в остальных параметрах. Яркий пример свободных классов – "Open-800»
Кто выше - национальные, международные, олимпийские классы?
Также существуют национальные и международные классы яхт. Национальные яхты – те, что создаются в определенной стране, приспособленные и предназначенные для плавания в водах только этой страны. Многие национальные классы яхт, правда, потом удачно приживаются и в других странах. И хотя таким образом они становятся международными, формально они все равно считаются национальными. Национальные классы яхт утверждаются Национальной федерацией страны, они имеют Правила класса и свою Ассоциацию. Яркий пример национального класса яхт – класс «эМ-Ка».

К международному классу относят те классы яхт, которые получили распространение во многих странах и официально признаны Международной федерацией парусного спорта. Они также имеют Правила класса и свою Ассоциацию. К этому классу относятся яхты «Летучий голландец», «Дракон», «Мистраль», «Снайп» и многие другие.

К какому классу отнести марку (модель) яхты?

Яхтсменам также не надо путать модель яхты, например HANSE 430, которая выпускается одноименной немецкой верфью с классами яхт. Эти яхты принадлежат одной большой группе яхт – крейсерским яхтам, которые в свою очередь имеют разных производителей, например BAVARIA также может выпустить яхту с подобными размерениями - BAVARIA 42. Но чтобы участвовать в парусных гонках и той и другой яхте необходимо пройти специальный обмер и получить сертификат, согласно которому каждой яхте присваивается свой гоночный балл и коэффициенты. Эти величины пересчитывают реальное время прихода яхты на финиш на исправленное, которое и является фактическим местом яхты. В целом, крейсерские яхты принято разделять не на классы, а по наибольшей длине, например 43-футовые яхты или 36-футовые и т.д.

Лучшее- гонки монотипов
.
Именно поэтому, в последнее время все большую популярность набирают гонки на монотипах, например в крейсерском флоте – это регаты «201 миля», «45 футов», «Bavaria Cup» и т.д.
994
Нет комментариев. Ваш будет первым!